Меню сайта

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ

РЕЕСТР ПРОГРАММ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Федеральная Образовательная Программа (ФОП ДО)

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

 

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

Федеральная образовательная программа дошкольного образования - обязательный для всех дошкольных учреждений документ, в котором определены: объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель Федеральной образовательной программы ДО

Разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций

Задачи Федеральной образовательной программы ДО

- Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы;

- Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Дошкольное учреждение на основе ФОП ДО разрабатывает свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится учреждение, его традиции.  

Педагогические работники вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей дошкольного учреждения.

Главным требованием к образовательной программе дошкольного учреждения являются — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

 

Содержание Федеральной образовательной программы ДО

Содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

Педагогические работники, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. Для осуществления индивидуального подхода к детям, и планирования образовательной и развивающей работы педагоги проводят с воспитанниками педагогическую диагностику.

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Вопрос о  проведении педагогической диагностики для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.

ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет).

Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников, в которой большое внимание отводится воспитательной работе с детьми, патриотическому воспитанию. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников.

Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом деошкольном учреждении, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развитии своих детей.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.

 

Подробно ознакомиться с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Вы можете в сети Интернет, а также на  сайте  нашей образовательной организации.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) от 25 ноября 2022

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

КОМИТЕТ ОБРАЗ.

BUS.GOV.RU

ГОСУСЛУГИ

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Друзья сайта